Затяжка гаек на колесах

Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса

Как правильно должна производиться затяжка гаек на колесах и зачем нужен динамометрический ключ?

Прикручивание колеса при его замене, кажется банальным действием. На самом деле вопрос вовсе не такой простой. Неправильная затяжка гаек и болтов может закончиться трагически, поэтому стоит знать несколько золотых правил.

Снять колесо автомобиля, как правило, не является проблемной задачей. Наступает момент, когда данное колесо надо прикрутить обратно. Как сделать это правильно, чтобы последующая езда была безопасной?

  • Гайки следует сначала прикрутить вручную.
  • Гайка должна правильно попасть на резьбу.
  • Важным является также система чередования гаек (см. ниже).

Правила затяжки гаек крепления колес

Например, если колесо крепится на четыре гайки, прикручиваем любую гайку, следующая гайка должна быть прикручена на другой стороне центрирующего отверстия колеса. Остальные две гайки закрутить таким же способом.

Если все гайки попали на шпильки ступицы и хорошо сели в отверстие диска, необходимо их затянуть до сопротивления, так что бы колесо ровно легло на ступицу. После этой операции опускаем автомобиль с домкрата, колесами на землю.

Теперь необходимо заводским или динамометрическим ключом, затянуть гайки, применив то усилие затяжки гаек колес, которое указанно в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этой операции также не забывайте о принципе чередования болтов при затяжке.

Момент затяжки гайки ступицы переднего и заднего колеса по моделям авто

Производитель авто Момент затяжки (Нм)
ALFA ROMEO 86-108
AUDI 110-120
BMW 90-140
CITROEN 90-100
DAEWOO 90-120
FIAT 98-100
FORD 85-100
HONDA 109-110
HYUNDAI 80-100
JAGUAR 66-90
KIA 90-120
LADA 88-91
LANCIA 86-98
LAND ROVER 100-120
LEXUS 103
MAZDA 88-117
 MERCEDES-BENZ 150-175
 MINI 90-110
MITSUBISHI 98-117
NISSAN 98-119
OPEL 85-110
PEUGEOT 80-100
PORSCHE 130
RENAULT 90-142
ROVER 110-124
SAAB 90-110
SEAT 110-120
SKODA 120
SUBARU 78-99
SUZUKI 70-101
TOYOTA 103-110
VW 110-120
VOLVO 110-140

Динамометрический ключ

Затяжка гаек на колесах, очень важная процедура — использование слишком маленького момента усилия затяжки, может привести к раскручиванию гайки в последствии, а слишком большого срывом резьбы на шпильке ступицы! Поэтому для замены колес необходимо использовать комплект подготовленный изготовителем или динамометрический ключ.

Заводской ключ имеет длину плеча, рассчитанную, так чтобы человек прикладывающий максимальное усилие при закручивании не повредил гайку. Но такой ключ, не дает гарантий от слишком малого момента затяжки колеса.

Стоит применять динамометрические ключи, которые настроены на соответствующее усилие, указанное в инструкции автомобиля. Благодаря этому ключу болты не будут сорваны или в последствии ослаблены из за того что их не дотянули.

Усилие затяжки колесных гаек — Видео Главная Дорога

Примечание — золотое правило!

После того как очередной раз колеса были прикручены необходимо применять важный принцип, даже если колесо было прикручено, при использовании пневматического ключа (тем более если на шиномонтаже).

После пробега 30-50 км, следует проверить затяжку гаек. Иногда бывает, что гайки можно руками открутить уже через несколько километров, проявляется звук «тук-тук» в районе колеса, а также ухудшается устойчивость движения. гайки откручиваются, колесо начинает вибрировать и в крайних случаях может даже отвалиться во время езды! Такие признаки нельзя игнорировать!

Вступайте в нашу группу ВКонтакте (vk.com/supercars2016)

Добавить комментарий